Кажется, что эта история про кофе с рабами на упаковке в Великобритании достойна места в категории самых нелепых ситуаций, связанных с продукцией. Будем надеяться, что это все-таки ошибка дизайнера или маркетолога, а не новый маркетинговый трюк.
Вообще, иногда упаковки продуктов могут поразить своим дизайном или содержанием.
Например, я помню случай, когда на упаковке с салями был изображён счастливый поросёнок. Да, наверное, он был счастлив до момента, пока не попал на упаковку со своим изображением. Или вот еще один случай, когда на упаковке сыра была картинка с ковбоем на быке. Наверное, кто-то подумал: «А в чем же сыр похож на ковбоя?» Может быть, в их общей «пикантности»?
Но вернемся к кофе с рабами на упаковке.
Конечно, это неловко, когда на продукте изображены рабы, тем более, что это вызывает ассоциации с историческими практиками работорговли, которые никто не хочет ассоциировать с утренним кофе. Можно представить, какой шок испытали покупатели, увидев такой дизайн на полках супермаркета. Вот уж действительно, ожидаешь насладиться чашечкой ароматного кофе, а тут такой сюрприз!
Анекдот на тему кофе и смешных ситуаций на упаковках продуктов:
— Дорогие друзья, я всегда начинаю свое утро с чашечки кофе.
— Почему?
— Потому что на упаковке чая у меня уже закончились мудрые цитаты, а я хочу продолжать свой день с удовольствием и мудрыми мыслями!
Наверное, дизайнеры упаковок действительно должны быть осторожными с тем, что изображают на продукции.
Иногда даже самая маленькая деталь может вызвать неожиданные ассоциации у потребителей. Например, я встречал упаковку с сыром, где нарисована корова в очень странной позе. Ну, действительно, в чем сходство между коровой и позой модели на обложке журнала? Может быть, она тоже мечтает о статье в «Журнале для коров»?
Кофе с рабами на упаковке в Великобритании, безусловно, вызвал негативные реакции у покупателей, и компания Waitrose приняла правильное решение, сняв продукт с продажи и обещая изменить дизайн упаковки.
В итоге, надеюсь, что у них получится избежать подобных скользких ситуаций в будущем.
А в заключение, вспомним еще один анекдот про кофе и неудачные упаковки:
— Знаешь, почему я больше не пью кофе из консервной банки?
— Почему?
— Потому что на упаковке была надпись: «Открой, высыпь, залей кипятком». Я открыл, высыпал, залью кипятком, а там… тараканы пляшут чумазыми лапками под кофеиновый бит!