Мне кажется, что идея мэра Лондона запретить рекламу фаст-фуда на транспорте очень интересная и актуальная. Детское ожирение действительно стало серьезной проблемой в современном мире, и причины этого явления могут быть различными. Конечно, реклама фаст-фуда — один из факторов, который способствует формированию неправильных пищевых привычек у детей.
Дети, как известно, очень легко поддаются влиянию рекламы.
Как только они увидят яркое объявление с изображением вкусной гамбургерной или аппетитного мороженого, они сразу начинают просить родителей купить им что-то похожее. И родители, иногда даже не задумываясь о вреде такой пищи, уступают и покупают детям фаст-фуд. Таким образом, реклама фаст-фуда становится своеобразной провокацией для родителей и их детей.
Помню, как в детстве, когда я смотрела мультфильмы, в рекламе всегда показывали какую-то вкусняшку или игрушку, которая связана с гамбургерной или кафе быстрого питания.
И все дети вокруг меня сходили с ума от желания попробовать то, что им показывают на экране. И вот, как только моя мама уходила на кухню, чтобы что-то приготовить, я тут же бежала за ней и просила купить мне то, что рекламировали. Конечно, сейчас я понимаю, что вред этих продуктов гораздо больше, чем их вкус.
Анекдот на тему фаст-фуда и рекламы:
Встречаются две подружки.
— Ты слышала, наша Лера питается только вегетарианской едой и вся такая здоровая стала?
— Да, как-то на днях заговорила, что не ест ничего жареного, только тушеное и вареное…
— И что, после этого сбегала и сожрала целый котел картошки фри?
Шутки шутками, но проблема ожирения и здорового питания действительно серьезная.
И если вернуться к идее мэра Лондона, я думаю, что запрет на рекламу фаст-фуда на транспорте может иметь положительный эффект. Дети меньше будут поддаваться на соблазны их ярких и привлекательных картинок, а родители будут более осознанно подходить к выбору пищи для своих детей.
Конечно, запретить полностью рекламу фаст-фуда не получится, так как это является частью рыночных отношений, но ограничить ее размещение на транспорте — вполне разумное решение. Пусть дети видят на улице больше рекламы здоровой пищи, свежих фруктов и овощей, чтобы их внимание привлекали полезные продукты, а не вредные угощения.
Кстати, известно, что существует множество способов побороть желание есть фаст-фуд. Одним из них является приготовление дома альтернативных блюд, которые будут не менее вкусными, но гораздо полезнее для организма.
Например, можно сделать пиццу на тонком тесте с большим количеством овощей и нежирным сыром, а вместо колы пить свежевыжатые соки. Такой подход не только поможет избежать соблазна фаст-фуда, но и научит детей правильно питаться с самого детства.
Так что, если запрет на рекламу фаст-фуда на транспорте поможет сделать современное поколение более здоровым и осознанным в питании, то, пожалуй, это стоит поддержки и внедрения в жизнь. Главное не забывать, что забота о своем здоровье начинается с правильного питания и грамотного выбора продуктов, а не с мгновенного удовлетворения желания пожевать что-то вкусненькое, но вредное для организма.